До меня только сегодня дошло, что пьесы хорошо бы не читать, а смотреть - это лучший способ употребления. Тогда (при хорошей игре) обеспечен и катарсис, и мимесис, и другие интересные состояния.
Ходили на Женитьбу Фигаро в Молодежный.
И с первых сцен меня как захватило, так и не отпускало. Динамика космос - редкие и аккуратные паузы, а в остальном вихрь эмоций под музыку Джесси Кука (для меня Испания - это вот его музыка). При том, что сюжет я знала, но цепочку клатча всю издергала - до того захватывающе играли актеры и так классно составлен сценарий.
Забавно, что Бомарше писал комедию в 18 веке (240 лет прошло), а типажи свежи и сейчас. Так свежи, что страшно.
Больше всего прониклась ролью Марселины. У нее была самая высокая арка героя - от смешной старухи, влюбленной в юношу, до мудрой женщины в хорошем смысле (многие матери, заподозрив невестку в неверности, первые скажут "да шлюха она". Но не Марселина). И наконец, она дала такой материнский монолог, который иначе как наговором на счастье не назовешь. Тут я первый раз заплакала (again).
Влюбилась в пару Фигаро-Сюзанна. Прекрасные в неубиваемом оптимизме и сами по себе - очень красивые люди. Альмавиву выбрали супер-в-яблочко - альфач высшей категории, который всем хорошеньким вассалакам готов был отсыпать по мешочку золотых, лишь бы они любили его. Умилил, конечно, и Керубино - паж на закате пубертата, который сам не очень хорошо понимал, которая ему больше нравится. Оно и понятно, в этом возрасте у людей не кровь, а закись азота.
Извините, я мечусь между анализом произведения и одами актерам. Потому что неопытна, а ещё постановка прелесть как хороша. Не могу отличить актеров от ролей и пьесу от спектакля. Оно все вместе слилось и меня изменило. Что главной целью искусство, пожалуй, и является.
Идти однозначно. Зал был полный.