В какой момент наступает взрыв?
Когда я снимаю крышку с внутреннего объектива, ветерок пробегает по верхушкам ковыля. Чуть уловимый трепет от того, что сейчас я буду искать и что-то найду. Но страшно, что могу не найти. И на всякий случай не то, чтобы смиряюсь, а принимаю любой исход. (Похоже на ожидание сообщения от парня, с которым у тебя уже целую неделю роман. Может написать или потомить.)
Потом вижу свет, или какую-то тень, интересное лицо, выражение, позу - я хочу это остановить, сохранить, поймать. Надо пробовать. (Это звук сообщения. Кто?)
Но не всегда можно, не всегда получается. Смелости не хватает, или ты просто несёшься в машине, а за окном парень с рыжими волосами до пояса. Идёт в вейперную. Я уношусь прочь, а тень моя остаётся с ним - кружить вокруг и думать, какой ему свет, студию, или в подвал его с одной лампочкой, дать гитару и сижку. (Мама выслала фото расцветающего гладиолуса. Чёрт, чёрт!)
Но если все-таки "да", я достаю телефон. Это движение и жест выучил Кирилл и в такие моменты говорит: "Натирааааает". Вытираю камеру краем футболки. Ещё и поэтому я так люблю белые хлопковые t-shirts. Первое правило хорошего фото "Вытри камеру". (Снова звук сообщения. Он!)
Не все доходит до стадии съёмки. Они, пожалуй, самые мучительные, потому что на экране часто получается не то, что видно глазами. Поэтому надо много кадров и много двигаться вокруг героя. Что-то да получится.
В этот момент совершается 50 процентов магии. Может показаться, что я что-то вижу, но на самом деле это не так. Я просто пытаюсь это поймать. И редко смотрю сразу, что получилось. Нет времени. (А это мы переписываемся, и я не знаю, с правильной ли скоростью отвечаю. Может, надо чуть дольше? Или к нафиг все, быстро-быстро строчу, много нервных смайлов)
Потом мы медленно, слишком медленно идёшь домой или едешь. Ещё надо покормить сына, уложить его, дела семейные и бытовые. (Мы договорились о свидании и надо дождаться, когда он приедет)
И вот, наконец, все разошлись по делам и кроватям, а в ночи я остаюсь один на один с телефоном. Отлистываю несколько экранов вверх и жадно смотрю. Что-то получилось? Смотрю, удаляю, отбираю. (Он приехал, но почему-то мы не пошли гулять. Он просто посмотрел на меня, я подошла, запрыгнула ему на руки и мы упали на диван).
Было, допустим, 400 кадров, осталось 20, и наступает самый приятный момент цветокоррекции и кадрирования. Чисто эстетический, визуальный кайф смотреть, как неплохой кадр превращается в хороший. (Мы немного отдышались, взяли по пиву и решили посмотреть Гарри Поттера. Нахер эту прогулку).
Выложить фото или отдать заказчику - это все равно, что спросить "Тебе понравилось?" Скорее всего, я знаю ответ. Если мне понравилось, ему - тоже. Бывают, конечно, сюрпризы - но лайки и комментарии - отражение моего собственного удовлетворения. Я его получила несколько шагов назад.
Так же и с хорошими текстами. Но они достаются тяжелее.